Сувенирная продукция ГК Принципс Медиа

Технологии нанесения

Технологии нанесения

При изготовлении сувенирной продукции (этап нанесения информации на поверхность изделия/ткань) используются следующие технологии

1. Шелкография
2. Трансферная печать (термоперенос)
3. Тампопечать
4. Деколь
5. Горячее тиснение

Шелкография — технология заключается в «продавливании» краски через мелкоячеистую сетку по определённому трафарету. За один прокат можно нанести один цвет. Шелкография используется для нанесения изображения на плоские, реже цилиндрические поверхности, при тиражах, превышающих 50 экземпляров. При этом размер изображения ограничен размером сетки. Шелкография используется для печати фирменных логотипов на рекламно-сувенирной продукции, например полиэтиленовые и бумажные пакеты, футболки, толстовки, рубашки-поло, спецодежда, зонты, различные материалы от нейлона до кожи с применением разнообразных красок.

Особенностью прямой шелкографии является возможность нанесения логотипа на рекламные сувениры, как малыми, так и большими тиражами в короткие сроки. Позволяет сделать изображение стойким и долговечным, без потери яркости красок. Плюс шелкографии так же в том, что используются заранее смешанные краски, стандартизированные по шкале Pantone (Пантон), что позволяет эталонно воспроизвести выбранные заказчиком цвета. Кроме того, с помощью шёлкографии можно печатать на практически любых поверхностях.

Трансферная печать или термоперенос — это технология, которая используется при нанесении фирменной символики на изделия из ткани (футболки, бейсболки, рубашки, куртки и т.д.). Сначала на трансферную бумагу или плёнку наносится изображение, причём в зеркальном отображении. Затем лист кладётся изображением вниз на ткань и с помощью термопресса изображение переносится на текстильную основу. Нанесённые таким образом изображения остаются на ткани в виде красочной и прочной картинки, устойчивой к длительной носке и стирке.

Данный метод нанесения логотипа используется для печати по плоским и криволинейным поверхностям при тиражах от 50 экземпляров.

Технология тампопечати основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Размер изображения ограничен величиной тампона и клише. Обычно методом тампонной печати наносятся логотипы или изображения на мелкую сувенирную продукцию: ручки, зажигалки, брелоки, часы, калькуляторы, кружки, пепельницы, ключницы, открывалки, пластиковые подставки или подобные изделия из пластика, из кожи и полиэтилена, а так же на бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различных канцелярских принадлежностях (карандаши механические, линейки, ножи, визитницы и многое другое), компакт-дисках, корпусах приборов, парфюмерной упаковке.

Недостатком технологии является длительный подготовительный допечатный процесс, в работу подходят только гладкие поверхности, при малых тиражах себестоимость относительно более высокая и ограниченны возможности цветопередачи (в один, два или три цвета).

Несомненным же плюсом является низкая себестоимость при больших тиражах и идентичность изделий в одном тираже.

Деколь – износостойкое нанесение изображений на фарфоровые, керамические и стеклянные покрытия методом высокотемпературного обжига.

Деколирование – технология действующая по принципу переводной картинки. Сначала производится печать на бумаге, затем бумага покрывается лаком, потом отмачивается в воде и переносится на керамическую или стеклянную поверхность, после чего изделие обжигается в печи для закрепления результата. Этим методом печати производят нанесение логотипа на такие промо-сувениры, как кружки, пепельницы, стаканы. Преимущество деколирования в получении устойчивого, не стирающегося со временем изображения и возможности запечатывать максимальную поверхность изделия.

Горячее тиснение — один из способов персонализации изделий из бумаги, картона, пластика, искусственной и натуральной кожи. С помощью этого метода осуществляется печать логотипа на такие корпоративные сувениры, как ежедневники, планинги, визитные карточки. Данный метод основан на давлении горячим металлическим клише на предмет. Различают бесцветное блинтовое тиснение кожи и тиснение фольгой. Фольга может быть различных цветов, в том числе матовая и голографическая.

Лазерная гравировка. Лазерные установки применяемые в рекламном бизнесе позволяют наносить изображение практически на любой материал: дерево, пластики, кожа, стекло органическое и оптическое, крашеные и никелированные металлы, а устройство для гравировки цилиндрических поверхностей возможно нанесение изображения по всей окружности: например, на бокалы, кружки и ручки.

Преимущество лазерной гравировки в ее высокой технологичности, возможности изготовления как единичных, так и многотиражных изделий и огромном спектре обрабатываемых материалов. Минусы: изображение должно быть подготовлено специальным образом; в некоторых случаях необходимо применение программирования, что влияет на стоимость изготовления единичных изделий; невысокая скорость нанесения при использовании сложных изображений