Презентация. Подготовка и проведение

В современных конкурентных условиях, когда битва за клиента весьма и весьма жестока, для фирм, предлагающих свои услуги и товары очень важно выделиться в потоке информации, ежедневно выплёскиваемых на потенциально заказчика. Вопрос ключевой, как правило, один — каким образом выделиться? Ответ — реклама и PR-мероприятия. И, если о рекламе все уже более или менее начитаны и вопросом владеют то, PR-мероприятия остаются, своего рода terra incognita.

Проведение презентаций относится к PR-мероприятиям, которые обладают рядом исключительных преимуществ.

Преимущества проведения презентаций.

Во-первых, Вы сами поределяете целевую аудиторию.
Это значит, что пригласить на презентацию Ваших работ или услуг вы можете кого угодно.
Очевидно, что обращение в данном случае будет иметь более адресный характер. Нет нужды также упоминать о том, что в зависимости от статуса презентации, будут отличаться приглашения и способы их доставки. Этому пункту можно вообще посвятить целый материал, — на какие только хитрости не приходится идти организаторам, чтобы доставить приглашение лично в руки какому-нибудь «высокому лицу» в обход его секретарей и охранников…

Во-вторых, дополнительный мониторинг рынка.
Проводя презентацию вы получаете дополнительную возможность мониторинга рынка и выяснения потребностей клиентов, так сказать «из первых рук». Кроме того, вы можете лично посмотреть на реакцию разных людей на услуги, предоставляемые вашей компанией для последующей корректировки и анализа.

Третий немаловажный пункт для компании, это «цена вопроса».
Рекламисты согласятся, что серьёзная рекламная кампания обходится недёшево, но стопроцентно дать гарантию её эффективности («в результате проведения кампании доход возрастёт на 17,2%, а оборот увеличится на 13,2%…») трудно. Оценить эффективность проведения презентаций также нелегко, но степень воздействия на потенциального клиента выше, при относительно более низком уровне затрат.

В-четвёртых, многоуровневое воздействие на потенциального клиента.
Преимуществом презентаций по сравнению с другими рекламными инструментами является то, что воздействие на аудиторию осуществляется не только на звуковом и зрительном, но и на тактильном уровнях, скажем при использовании образцов продукции…

И, наконец, в-пятых, контроль.
Личное присутствие на презентации позволит проконтролировать её ход и повысить её эффективность. Кто как не вы сможет рассказать о любимом детище (а компания, продукт или услуга, несомненно, являются вашим детищем) так обстоятельно, интересно и увлекательно?

Перечисленные преимущества делают проведение презентаций (по любому возможному поводу) чрезвычайно действенным оружием продвижения. В этом мы убедились, — теперь вопрос практический, что необходимо для проведения презентации.

Организация презентации: тонкости и нюансы.

  • Первое, что потребуется это конференц-зал.
  • Это может быть помещение на территории родного предприятия, арендованный конференц-холл или некая территория, — турбаза, теплоход, ресторан и пр., в зависимости от целей мероприятия, запланированного впечатления и количества приглашённых. Кстати, от количества последних зависит и степень насыщенности помещения оборудованием, — микрофонами, колонками, видеопроекторами, мониторами и т.д. В Волгограде есть несколько конференц-залов, пригодных для проведения презентаций, — с этим сложностей нет.

  • Далее, то, что попадёт приглашённым в руки.
  • Это сами пригласительные, полиграфическая продукция, сувениры на память и во имя лояльности, образцы продукции. Здесь всё определяет бюджет мероприятия и насколько «игра стоит свеч». Важный момент помимо денег, — срок выполнения. Как показывает опыт, проведение презентаций во многих организациях носит спонтанный характер: «на следующей неделе и проведём…» Необходимо учесть, что та же сувенирная продукция требует минимум 1-2 недели на доставку и нанесение, поэтом лучше руководствоваться правилом «готовь сани летом».

  • Часто презентации кончаются фуршетом для приглашённых.
  • Устройство его не всегда обязательно, но, поверьте мне, весьма эффективно, особенно когда вам требуется благосклонность со стороны приглашённой прессы. Что будет на столах, в каком объёме и как надолго решать вам. Кстати, не обязательно, что место проведения презентации и место проведения фуршета будут совпадать. Нужно только организовать трансфер приглашённых к «фуршетной территории».

  • Также некоторые презентации могут сопровождаться шоу программой.
  • Ну, тут уж всё вообще зависит от фантазии и бюджета праздника.

    Одним словом, производите впечатление и помните первое впечатление можно произвести только один раз.
    Пусть ваши потенциальные клиенты будут вами впечатлены!