Заблуждения в рекламном бизнесе

Мифы в рекламном секторе

В любой сфере человеческой деятельности есть свои мифы и заблуждения. Некоторые, например, до сих пор считают, что Земля плоская, а некоторые считают, что она имеет форму чемодана :-). В рекламе тоже есть свои мифы (равно как и легенды). 


Вот основные из них:


Миф №1: Существует некий универсальный трюк, который нравится всегда всем клиентам. Этот трюк разовый и главное в рекламе — найти этот сногсшибательный трюк.


Ошибка восприятия здесь состоит в переоценке рекламистом значения слогана (рекламного призыва) или товарного знака. В действительности любая рекламная кампания — это почти всегда система взаимосвязанных стратегий и тактик. «Трюковая реклама», особенно если товары и услуги мало известны потенциальным клиентам, может как привлечь внимание потенциального потребителя, так и отпугнуть его. Успех оригинальной рекламы зависит не от необычайных слов и картинок, а от создания новых взаимосвязей из знакомых слов и изображений, т.е. от новых стереотипов.


Миф №2: Реклама должна нравиться не клиентам, а рекламодателю, лицу, которое подписывает бумаги на оплату рекламных услуг. Считается, что «шеф сам знает, что им надо».


Иначе говоря, это миф означает, что в рекламе специалисты все, а шеф вдвойне :-). Надо отметить, что ограниченность данного подхода уже сегодня очевидна для многих рекламодателей. В современных условиях, реклама должна быть направлена на привлечение потребителя, а не на удовлетворение тщеславия шефа.


Миф №3: Чем больше рекламы, тем лучше. Реклама фирмы должна быть неизменной — так легче её опознать.


На самом деле любая, даже самая качественная реклама со временем становится назойливой и неприятной, а затем её просто перестают воспринимать. В оптимальном варианте реклама должна содержать постоянные, хорошо опознаваемые элементы, но часть их должна периодически видоизменяться.


Миф №4: Рекламный текст и рекламная кампания — одно и то же.


Рекламной кампанией считается система акций с опорой на физиологический, эмоциональный и, конечно, информационный уровень потребителя. Даже публикация серий объявлений в различных изданиях и изготовление рекламного буклета фирмы — ещё не является рекламной кампанией.


Миф №5: С помощью хорошей рекламы можно стабильно продавать посредственного качества товары и услуги.


Можно, безусловно, но в одном месте и только один раз :-). Реклама стимулирует сбыт хороших и услуг и ускоряет провал плохих, особенно при небольшой ёмкости рынка и интенсивном общении потребителей между собой. Считается, что чем выше стоимость покупки, тем ниже вероятность того, что она будет совершена под давлением прямой рекламы.


Миф №6: Чем больше затрат, тем лучше реклама.


Эффективность рекламы — это частное от деления результата на затраты. Поэтому существует три способа повысить эффективность рекламы: повысить результат, снизить затраты, либо делать одновременно и то и другое.


Миф №7: «Американцы научат нас рекламе!», или «Запад нам поможет!»


В том, что Россия специфическая страна убеждать никого не надо. Кроме того, реклама на Западе — многомиллиардные вложения, и все практики тщательно оберегают свои «knowhow». Механически перенести западные рекламные стратегии на российские просторы невозможно, да и не нужно, т.к. экономика постпереходного периода не сравнится со стабильной (относительно) экономикой капиталистического Запада.


Миф №8: Реклама всемогуща!!!


Да, действительно, реклама важное звено в цепи: производство — маркетинг — реклама — сбыт, но всё же не единственное…


На самом деле мифов, гораздо больше (сколько людей, столько и мифов :-). Всё изжить удастся не скоро…


Пётр Маслаков